rss button

ПРАВОСЛАВНАЯ
ЛУГАНЩИНА

pl may 21

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о поминовении

новопреставленного
митр. МИТРОФАНА

rasp 169

РАСПОРЯЖЕНИЕ
по Луганской епархии
о колокольном
звоне на время
пандемии кроновируса
COVID-19

Rasp zvon covid

УКАЗ № 349
Преосвященнейшему
епископу Павлу

Ukaz ep.Pavel

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 348
архим. Варфоломею
(Кузнецову)
Ukaz varfolomey

Распоряжение №42

"О проведении обязательных
катехизаторских бесед перед
совершением Таинства Крещения"
order katehizis

140919 114 сентября, в день церковного новолетия, Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский совершил литургию в епархиальном храме во имя св. равноапостольного царя Константина и царицы Елены.

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили сотрудники епархиального управления в священном сане.

После сугубой ектении владыка Митрофан вознес молитву о мире в нашем Отечестве и о сохранении единства Святой Православной Церкви.

По окончании литургии, владыка Митрофан совершил молебное пение на новолетие, по окончании которого поблагодарил участников богослужения за совместную молитву и преподал Божие благословение.

Фоторепортаж
Информационный отдел
Луганской епархии

 

День 14 сентября по новому стилю, или 1 сентября по старому стилю, мы по церковной традиции обозначаем как Новолетие, проводы старого и начало нового года.

Эта дата пришла на Русь из Византии, в которой каждые 15 лет 1 сентября, по окончании уборки урожая, собирали налог, чтобы обеспечить государственное пособие отставным военным, служившим в армии по 15 лет. На Руси Новолетие стало церковно-государственным праздником с 1492 года. И несмотря на то, что Петр I в 1700 году перенес гражданское празднование Нового года на 1 января, в церковном календаре Новолетие свою привязку к 1 сентября сохранило. Однако это празднование в настоящее время уже не имеет никакой связи ни с армией, ни с государственным налогом.

Смысл богослужения в Новолетие связан с проповедью Иисуса Христа в Назаретской синагоге, когда Спаситель сказал, что Он пришел «проповедывать лето Господне благоприятное» (см.: Лк. 4: 16–22).

Выражение «лето Господне благоприятное» в ушах древних иудеев воспринималось как ссылка на «субботний год» или на год «Юбилейный», когда рабам-евреям даровалась свобода и можно было за выкуп вернуть землю разорившихся собратьев (см.: Исх. 21: 2; Втор. 15: 12–18; Лев. 25). Для пророков Юбилейный год – год прощения и освобождения от рабства (см.: Иез. 46: 17; Иер. 34: 8).

Слова из книги Исаии «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать» (Ис. 61: 1) уже в древности понимались как обетование о пророке, который освободит народ Божий от угнетения. Мессианское толкование этих слов отражено в рукописях Мертвого моря (4Q521, 11Q13). Однако если сектанты из Кумрана применяли данные слова к пророкам своей общины или к абстрактному «Юбилейному году», то Христос относит пророчество Исаии к Себе и даже подчеркивает: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21).

 

Церковный календарь


ОБРАЗОВАНИЕ

MDA
Obyavlenie -2021-2022

Trust line

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЛУГАНСКОЙ ЕПАРХИИ

общие вопросы (095) 408 40 76
личные вопросы (099) 164 45 30

Координационный центр
по противодействию
наркомании и алкоголизму

narkomany

Архив новостей

Design by Mypk